Город Москва, это Ваш регион?

Промышленное рыболовство как конкурентная водохозяйственная отрасл

В соответствии с положениями Водной стратегии Российской Федерации одной из основных ее задач является «закрепление и расширение конкурентных преимуществ России в таких сферах, как энергетика, транспорт, аграрный сектор и переработка природных ресурсов путем вовлечения в хозяйственный оборот неосвоенных водных ресурсов при обязательном соблюдении природоохранных требований», о чем стоит поговорить на примере рыболовства, поскольку одним из заказчиков Федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса РФ в 2012 – 2020 годах» является «Росрыболовство» России.


Самый крупный в России рыбопромышленный комплекс расположен на Дальнем Востоке. Это неудивительно, поскольку воды Охотского, Японского и Берингова морей – это одна из самых богатых рыбой зон мирового океана. Чем занимается промышленное рыболовство помимо непосредственно добычи рыбы: изучением водных биологических ресурсов, среды обитания; искусственным воспроизведением и охраной рыбы; переработкой добытых ресурсов, а также определением предела добычи ресурсов.

Российское государство предпочитает не допускать иностранные компании к добыче рыбы в водах страны, но приветливо относится к инвестициям зарубежных фирм в перерабатывающее производство. Российским рыбакам, чтобы добывать рыбу, также необходима лицензия. Кроме того, некоторые отечественные рыбодобывающие компании предпочитают получать международную сертификацию. Например, промысел минтая в Охотском море получил положительное решение Морского попечительского совета (MSC) о том, что он соответствует необходимым правилам рыболовства.

Среди рыбных ресурсов России также присутствует икра, дальневосточный краб, моллюски. К сожалению, немало людей в стране до сих пор зарабатывают нелегальным промыслом, особенно таких ценных пород, как стерлядь и осетр, включая икру последнего.

С Дальнего Востока в последние годы рыба перевозится не только железнодорожным транспортом, но и морским (в связи с таяньем льдов в Арктике Северный морской путь стал более доступным для прохода грузовых кораблей). Несмотря на то, что доставка из Владивостока в Москву по железной дороге стоит около 10 – 11 рублей в среднем за килограмм, а по морю 14 – 16 рублей в европейскую часть России, многие предпочитают Севморпуть. Там отсутствует ряд административных проблем, а также могут быть лучше обеспечены условия хранения, что напрямую касается качества продукции. Доставка из Владивостока в Санкт-Петербург облегчает поставку российской рыбы не только на российский рынок, но и в Европу.