Награда вручена на торжественной церемонии в Общественной палате Российской Федерации.
На призовые места первого фестиваля геобрендов «Земля открытий» претендовали 315 работ из 45 регионов страны. В шорт-лист решением жюри прошли 142 заявки. Видео Всероссийской акции по уборке от мусора берегов водных объектов «Вода России» заняло первое место в номинации «Море добрых дел».
Со словами приветствий к участникам торжественной церемонии награждения обратились председатель Попечительского совета Национальной премии в области коммуникаций «Серебряный Лучник» Игорь Владимирович Писарский, генеральный директор Союза российских городов, председатель комиссии ОПРФ по территориальному развитию, городской среде и инфраструктуре Андрей Николаевич Максимов, и.о. Полномочного представителя Республики Башкортостан при Президенте РФ Ришат Нурахманович Халиков.
Среди видеоработ, представленных на конкурс – фильмы о заповедных территориях, национальных кухнях народов страны, исторических реконструкциях, спортивных состязаниях, благотворительных и экологических акциях, музейных коллекциях, уникальных производствах и промыслах, путешественниках.
Как отмечают организаторы, главная цель фестиваля – собрать как можно больше видеоматериалов, ежегодно проводить обновление и пополнение коллекции, сделать их доступными для использования как учебного, познавательного материала в школах на уроках истории родного края в любом субъекте РФ, в туристических информационных центрах и общественных пространствах.
Видео Всероссийской акции по уборке от мусора берегов водных объектов «Вода России» заняло первое место в номинации «Море добрых дел». Это общая победа более 10 миллионов волонтеров во всех регионах страны – именно столько добровольцев за 11 лет проведения экомарафона объединились под флагом акции «Вода России». Такой популярности акции способствовала и обширная просветительская работа со стороны многолетнего партнера акции – Медиагруппы «Комсомольская Правда». Благодаря совместной работе только за 2023 год удалось очистить более 38 тыс. километров береговой линии и вывезти 146 тыс. кубометров мусора.
«Геобрендинг — полноценный рассказ о географической уникальности и природной красоте территорий, историческом и культурном наследии, национальных традициях, знаменитых ученых, художниках, писателях — рассказ о людях и событиях – большой рассказ на большом экране, который написали сами жители. Еще можно сказать так: геобрендинг – это амбиции места, территории, и померяться амбициями могут все, у кого они есть», — считает директор Фестиваля геобрендов Надежда Явдолюк.
Фестиваль геобрендов «Земля открытий» представляет собой комплекс мероприятий по созданию брендов территорий. Основной частью фестиваля является конкурс фильмов и роликов, которые рассказывают о жизни территорий, являясь эффективным инструментом в повышении туристической и инвестиционной привлекательности.
Справка:
Акция «Вода России» – один из крупнейших в стране волонтерских экологических проектов, объединивший более 10 млн участников во всех регионах государства. Водоохранный марафон проводится с 2014 года в рамках нацпроекта «Экология» Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, координатором выступает ФГБУ «Аналитический центр Минприроды России»». За прошедшие годы волонтеры «Воды России» очистили от мусора более 10 000 водоемов страны, собрали и вывезли порядка 92 000 КамАЗов мусора. Акция «Вода России» – не только уборка берегов, но и проведение экологических уроков, мастер-классов и других мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности населения.
Фото: фестиваль геобрендов «Земля открытий».