Ученые отчаялись найти жизнь на Марсе – планета всегда была холодной и ледяной

Ученые из Гарвардской школы инженерных и прикладных наук разработали два климатических сценария. Один из них предполагал наличие в древности на Марсе теплого и влажного климата со средней температурой в +10 градусов Цельсия, а второй предполагал холодный и ледяной мир со средней температурой в -48 градусов Цельсия.

Специалисты создали трехмерную модель циркуляции атмосферы на красной планете для оценки круговорота воды. В итоге ученые пришли к выводу, что "ледяной" сценарий больше соответствует реальности. "Это, к примеру, означает, что вначале Марс был в основном холодным, и вода выпадала в высокогорных районах в виде снега, а не дождя", - цитирует РИА Новости автора исследования Робина Вордсворта. В силу низкого давления вода на Марсе не может существовать в жидком состоянии на большей части поверхности планеты.

Из-за низкого давления вода на Марсе не может существовать в жидком состоянии на большей части поверхности планеты. Вода в состоянии льда была обнаружена в марсианском грунте космическим аппаратом НАСА «Феникс». Ледяной сценарий на Марсе существенное снижает надежды на обнаружение жизни на планете. В то же время, собранные марсоходами геологические данные позволяют предположить, что в прошлом вода покрывала значительную часть поверхности Марса.

Фото http://hubblesite.org